Ремонт сколов и царапин |
![]() |
![]() |
![]() |
Ремонт скол или царапин - это повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля, которое необходимо незамедлительно устранить, т. к. лак и краска - это не только внешняя красота, но и консервант для металла. Места сколов доступны влаге и кислороду, за счет химических реакций происходит неизбежный процесс коррозии. Первое дело в таких случаях - это подбор краски. Желательно выбирать не на память, а взяв с собой, скажем, крышку бензобака, идти с ней в магазин и подбирать нужную краску. Можно также посмотреть номер краски кузова в специальной брошюрке, которая поставляется производителем автомобиля. Тут надо быть внимательным, потому что у разных производителей номера краски могут быть абсолютно разными. Если же нет возможности выполнить один из этих советов, то придётся бегать с баллончиком к машине, предварительно объяснив ситуацию продавцу. Не забывайте о том, что надо приобрести ещё и грунтовую краску. Выбирать лучше импортный грунт, потому что отечественные аэрозольные баллоны имеют некачественные распылители. Смотрите по ситуации. Если царапина до металла, то выбирайте грунт по металлу, если только до лакокрасочного покрытия, то грунт по покрытию. Прежде чем начать работу, внимательно изучите инструкцию пользования аэрозольной краской. Точно следуйте инструкциям производителя краски. Бывает, что распылитель нужно либо протереть ветошью с ацетоном, либо просто «продуть», нажав на распылитель и дождавшись, пока выйдет воздух. Если машина получила сильный надкол, а вы желаете сделать максимально качественную «маскировку», то вам нужна шпатлёвка. Вместе со шпатлёвкой возьмите шпатель из резины - он сделает работу более приятной. Затем перемещаемся в гараж, где машину следует тщательно вымыть (а место скола особо тщательно). Затем пострадавший участок требуется аккуратно зачистить до заводского грунта, а любые края надкола сделать гладкими. Эта процедура проводится по мокрому покрытию, а затем место «операции» тщательно промывается, высушивается и обезжиривается. Как только процедура обезжиривания завершена, начинаем класть грунт тонким слоем. Затем его следует высушить (можно применить фен) и повторить такую процедуру 2-3 раза. Если происходит какая-либо ошибка, то грунт легко смывается ацетоном, а засохший - бензином. Затем надо убедиться в том, нужна ли шпатлёвка царапины. Проверяем царапину на глубину. Если решили шпатлевать, то кладём шпатлёвку чуть больше чем надо, а затем зачищаем нулёвкой, контролируя процесс при хорошем освещении. Затем можно красить. Распыление аэрозольной краски следует производить в соответствии с указаниями на баллоне. Если будете красить слишком близко - возникнут потёки. А если со слишком большого расстояния, то получится матовое пятно, потому что краска успевает подсыхать, пока летит. Если не получилось, то можно просто краску стереть тряпкой и повторить процедуру. Старайтесь накладывать краску в несколько аккуратных слоёв. Перед каждым последующим слоем предыдущий аккуратно зачищается нулёвой без нажима на неё. Всё готово. Можно пользоваться транспортным средством! После всех операций с применением влаги рекомендуется всё тщательно просушивать. Нежелательно работать при прямом солнечном свете, лучше в тени или гараже с искусственным освещением. И не забудьте дать краске высохнуть - не ездите в первый же день покраски.
Для начала, стоит определиться какие методы восстановления ЛКП можно применить. |
Динамика пробок
|